День рождения Онекты
11 апреля в Онекте знаменательный день – 8-летие компании. За эти годы для многих сотрудников она стала не просто рабочим местом, но и настоящей семьей, где каждый чувствует свою причастность к развитию компании. Вместе можно преодолеть любые трудности и добиться новых высот. Генеральный директор Онекты Владимир Махинко рассказал о том, как все начиналось, а также поделился планами на будущее.
– Расскажите, с чего началась история Онекты?
– Контакт-центр был основан в апреле 2016 года в качестве «дочки» крупной компании, занимающейся финансовой лидогенерацией. Уже тогда были банки и МФО, для которых было удобно покупать «лиды», отфильтрованные контакт-центром, так что спрос на наши услуги был с первых дней. Это осознанное, точечное решение для удовлетворения потребностей финансовых организаций. Спустя два года один из наших клиентов, кстати говоря, сотрудничающий с нами по сей день – компания «Деньги Сразу» доверила нам обработку наших же лидов и таким органичным способом мы вошли на рынок аутсорсинга контакт-центра.
– Почему вы сделали ставку на удаленный формат работы?
– Компания появилась в офисе, по сути, ИТ-компания, в окружении продвинутых технологичных ребят, так что, честно говоря, даже мысли не было открывать традиционные площадки с «каморками» для операторов. Мне это казалось чем-то из прошлого века. Поэтому первых 15-20 операторов я собеседовал и отбирал самостоятельно, по скайпу, и сразу было понятно, что это работает. Так вышло, что первые операторы оказались из Донбасса, где нужна была надежная, хорошо оплачиваемая удаленная работа. А нам быстро стало понятно, что в этом регионе много великолепных людей с большим жизненным опытом, крутыми навыками и мотивацией, что заложило фундамент будущего высокого качества наших услуг.
– Что значит адаптивный контакт-центр?
– «Адаптивный» означает умеющий быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды. Думаю, сейчас все согласятся, что это краеугольное качество успешной компании в современном мире. Мире больших геополитических и технологических изменений. Вторым значением этого слова для меня является способность подстраиваться под потребности клиентов, зачастую предугадывая их.
– Онекта входит в список крупнейших контакт-центров РФ, как думаете, что способствовало успеху компании?
– Безусловно, ставка на удаленный формат работы. До пандемии 2020 года нам было тяжело завоевать доверие крупных клиентов, но наше упорство, а иногда и «слабоумие и отвага» пробили эту стену недоверия и наградой стало умение работать с большим количеством удаленного персонала, что стало стратегическим преимуществом в постковидную эпоху.
– Что помогает компании завоевывать новые вершины сегодня?
– Выделил бы три причины:
- Управляющий персонал растет вместе с компанией, всем интересно принять участие в истории и увидеть как неизвестный, уникальный в своем роде контакт-центр составляет конкуренцию тем, кто на этом рынке появился задолго до нас. Чем дальше, тем больше веры, что войти в лидеры более чем реально.
- Контакт-менеджеры. Благодаря нашей системе отбора и подготовки км-ов качество наших услуг на топовом уровне. Многие из них переходят в АУП.
- Ценности, которые объединяют пункты выше. Онекта – это про людей. У нас нет штрафных систем, зато есть право на ошибку у каждого. По умолчанию мы верим и доверяем людям и те, кто умеет ценить это, остаются с нами и развивают нашу компанию.
– Довольны ли вы результатом работы компании на сегодняшний день? Какие планы на будущее?
– Мне нравится динамика, мы проделали большую работу в прошлом году, но еще больше нужно сделать в этом. Что касается планов на будущее – это, однозначно, движение в сторону улучшения условий труда, развитие системы грейдов и других плюшек как для АУПа, так и км-ов. Это не просто красивые слова, за этим стоит как искреннее желание отблагодарить людей, которые привели компанию туда, где она находится, так и холодный расчет. Инвестируя в людей, ты инвестируешь в компанию, в ее дальнейший рост и устойчивость.
– Почему именно люди конкурентное преимущество компании? А, например, не технологии, интеграции и т.п.
– Мы стараемся развивать то, что получается. Это наша ставка в борьбе с технологическими гигантами.
– Какой совет вы могли бы дать начинающим контакт-менеджерам?
– Помнить, что качественная работа на линии – верный путь «социального лифта», увеличения личного дохода и стабильности в жизни.
– Что для вас Онекта?
–Это моя жизнь…