Лучшее время для исходящих звонков
Исходящие звонки – важный и эффективный инструмент телемаркетинга. Чтобы разговор оператора с клиентом стал результативным, достаточно соблюдать определенные правила и законы, присутствующие в данной области. Рассмотрим некоторые из них.
1. Своевременность звонка. Необходимо попасть в «удачное» время или договориться о времени звонка заранее. Не стоит пренебрегать правилами хорошего тона и звонить во внеурочное время, например, поздно вечером или утром в выходные.
2. Забота о клиенте. Если клиент находится в другом часовом поясе, звонок может оказаться для него ранним или слишком поздним. «Семейному» клиенту будет сложно принять звонок в вечерние часы. В это время он чаще всего занимается домашними делами или укладывает детей спать. Звонки ранним вечером, когда клиент вернулся с работы, скорее всего, будут результативными.
3. Не стоит звонить клиенту в начале рабочего дня. Как правило, в это время он приступает к рабочим обязанностям: пьет кофе, просматривает почту или планирует свой день.
4. В конце рабочего дня клиент вряд ли ответит на звонок. В его планах будет отправиться домой или доделать рабочие задачи. Поздний вечерний звонок может остаться без ответа, если время дозвона совпадет с просмотром сериалов или спортивных игр.
5. Обеденное и послеобеденное время подходят для звонка пожилым людям или клиентам с четким рабочим графиком. Чаще всего в обед клиент, сделав часть рабочих обязанностей, готов отвлечься и пообщаться, а после достаточно расслаблен и открыт к диалогу.
Нужно понимать аудиторию. В зависимости от рода деятельности у разных специальностей есть свое планирование, поэтому необходимо учитывать целевую аудиторию. Мониторинг статистики даст ясность, в какое время клиент активнее отвечают на звонки и какая длина разговора получается.